понедельник, 28 октября 2013 г.

Casio MW-59-1B


Недорогие фирменные легкочитаемые часы, не оправдавшие ожиданий. Давно сделал выбор в пользу цифровых часов, но решил попробовать взять стрелки на пробу, может с возрастом что поменялось.

Пользуюсь часами почти год, но почти все их достоинства и недостатки обнаружились в первые же дни.

Критерии выбора

1. Быстрое определение примерного времени.
2. Первый пункт обычно означает "стариковские" часы с белым циферблатом. Выбрал часы с черным циферблатом. Также рассматривал желтый и блестящий серебристый варианты, но решил, что желтые часы совсем не в тему, я на блестящих будет плохо читаться время в солнечную погоду.
3. Отображение даты (зря я это).
4. Бренд. Хочу, чтобы все работало, и было по-минимуму эргономических огрех.
5. Максимально дешевые. Беру только для проверки терпимости к стрелкам.
6. Водонепроницаемость, достаточная для мытья рук и прогулки под дождем.

Что из этого всего я получил, расскажу дальше.

Легкочитаемые


Это очень легко читаемые часы при любом освещении - от тусклого фонаря до яркого солнца. Несмотря на то, что стрелок три и они почти одинакового цвета, время можно прочесть мгновенно с точностью в пару-тройку минут, но это ограничение всех наручных аналоговых часов и людей с неидеальным зрением.

Сильная задняя засветка:


Яркий свет в глаза и т.п:


Сильная засветка с отражением на глаза:


Боковая засветка:


Отраженный свет:


К сожалению дата читается уже не так хорошо. Используется шрифт, в котором плохо различимы дни 2, 3, 5, 6, 8, 9, так как зачем-то цифры растянули до заполнения всего окна. После 9-го числа цифры показываются уже нормальной ширины, и читаемость немного лучше, но цифры все равно очень маленькие.

Внешний вид

Часы на моей 20-см в обхвате руке кажутся детскими или женскими из-за маленького размера циферблата, хотя о старых квадратных часах примерно того же размера я этого сказать не могу.


Цвет циферблата темно-серый, под цвет ремешка. Цифры, минутная и часовая стрелки - светло-серые, секундная стрелка - белая. Всё матовое, ничего не блестит. Очень удачное сочетание.

С другой стороны, часы выглядят откровенно дешево из-за пластикового корпуса и ремешка.

Дата

Я, если честно, даже не подумал, что придется подводить на день-три вперед каждые два месяца. Думал, что такую вещь давно автоматизировали (подсчет количества дней в месяце). В итоге эта функция в часах для меня оказалась бесполезной и скорее мешающей. После 20 лет на цифре, где всё давно работает... как часы... это разочаровывает. Теперь придется занести в список дел периодическую задачу по подводу часов. Оказывается, есть часы с автоматическим определением количества месяцев в году, но цены на них на порядок выше.

Casio со сборкой в Китае (для развивающихся стран?)

Знать бы заранее, что это может означать. В моем случае - криво прикрепленный циферблат, секундная стрелка встает между рисок. Либо механизм секундной стрелки такой неточный. Мелочь, но неприятно.

Но я вообще не особо восторгаюсь Casio, обычный ширпотребный бренд, в данном случае еще и с дешевой сборкой. Была надежда на контроль качества со стороны Casio, но очевидно, что его нет.

Цена

Часы были куплены за $20. В локальном магазине я бы эти часы не взял. Учитывая мой промах с датой, можно было бы взять примерно такие же, но без даты, MQ-24 на $5 дешевле. Но их я также не взял бы в оффлайне за эту цену, субъективно оправданная цена на них - $10, собственно в Китае они так и стоят, доставка к нам добавила $5 к цене. С другой стороны, не такие это и большие деньги, всё зависит от текущей ситуации и приоритетов при трате денег.

Водонепроницаемость

Руки в них мыл, под струей воды держал. Работают.

А также


Механизм Myota 2115. Идут достаточно точно, не тикают, если не прикладывать к уху в тишине.

Часы очень легкие.



Длина ремешка оптимальная для 17-18 см обхвата. У меня 20, поэтому застежка перекашивается. Изначально часы заваливались от меня, я сильно не затягиваю, но после смены местами частей ремешка часы если и заваливаются, то в мою сторону. Застегиваю на вторую с конца дырку, это самая большая длина, при которой еще можно зафиксировать конец ремешка кольцом, повезло.

Плюсы-минусы

+ действительно легкочитаемые
+ ходят достаточно точно
+ легкие
+- ремешок можно и подлиннее
- пластик везде, даже в застежке
- кривая сборка

Осадок

Вывод из всего этого простой - следующие мои часы будут цифровыми. И лучше не брать Casio китайской сборки, в данном случае бренд - только дизайн и надпись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий