Обычно батареи состоят из одного или нескольких элементов (ячеек, банок) и контроллера, обеспечивающего наилучшую их работу. Эти аккумуляторы приобрёл для замены в своих уже убитых батареях типа BP-511 (Canon). Я их уже разбирал ранее, успешный опыт пересадки ячеек также уже был, проблем быть не должно.
Маркировка на банках (S15) показывает, что они были изготовлены на 15-й неделе 2014 г., то есть они были совсем свежими в момент отправки. Купил сразу 2 лота по 2 банки для восстановления двух батарей BP-511. Все четыре пришли заряженными до одинаковых 3,82 В, что говорит о минимальном разбросе в параметрах, что может быть очень важно при использовании банок в связке (мой случай), даже если контроллер или зарядное устройство умеет заряжать их правильно, с балансировкой (выравниванием заряда).
Проверил ёмкость только одной из банок, так как они все идентичные на вид, произведены в одну неделю, производитель надёжный, а процесс длительный и скучный, приводит к полному разряду батареи, который лишний раз лучше не делать. Получил ёмкость 1670 мА*ч при разряде до 3 В (должно быть 1620-1700). Эта цифра, вероятно, даже занижена из-за особенностей измерений и того, что разряжал до 3 В, а не до 2,75, током 0,25 C, а не 0,2 С. Ёмкостью полностью удовлетворён. Ёмкость оригинальных батарей BP-511 1400 мА*ч, и этот факт немного настораживает. Возможно, в оригинальных батареях применяются низкоомные ячейки, способные отдавать больший ток, которые обычно при прочих равных условиях имеют меньшую ёмкость. Также часть заряда может быть потеряна из-за применения последовательного включения батарей, пусть и с балансировкой. Время покажет, есть ли здесь проблема.
В оригинальных батареях установлены элементы 18490, которые на 1 мм короче 18500, исходя уже из названия. Но я заранее убедился, что места хватит и для 18500, хотя придётся делать максимально тонкий монтаж. Изначально банки были соединены точечной сваркой, которой я пока не владею, поэтому при замене буду паять. Но я также буду использовать тонкие полоски вместо проводов, чтобы минимизировать затраты пространства на монтаж без ущерба для сечения проводников.
Если просто припаять пластину к батарее, то её можно легко оторвать от неё. Очевидным решением проблемы показалось усложнение рисунка спаиваемого периметра. При пайке многожильных проводов я бы просто разлохматил кончик при пайке, здесь же пришлось вырезать подобный "веник" на конце пластины. Проверка показала, что пайка по такому контуру держит заметно лучше. Проверку производил на максимально похожих объектах - убитых банках 18490. Это также очень помогло с тем, чтобы определиться с параметрами пайки (аккумуляторы нельзя сильно нагревать). Толстое жало, активный флюс для лужения банок, канифоль при спаивании, время контакта с паяльником не больше пары секунд, обязательное охлаждение между пайками, последующая очистка спиртом. Вот так кратко можно описать всю технологию.
Я столько внимания обращал тому, чтобы новые банки влезли в длину, ведь они на 1 мм длиннее, что забыл про толщину. Новые банки оказались слегка толще, но это не помешало монтажу, корпуса наверняка делались из расчёта на любые банки этого стандарта со всеми возможными допусками.
Банки приклеил к обеим половинкам корпуса на быстросохнущий герметик. По периметру оплавил паяльником, зачистил, слегка загладил ацетоном. Я не специалист в креплении пластика, но здесь основную роль всё равно играет герметик.
Внешний вид, конечно, пострадал. Но батарея получилась ёмкой и долговечной благодаря качественным банкам.
После сборки оказалось, что на выводах батареи нет напряжения. Имея опыт с платами защиты, был уверен, что здесь сработала одна из защит, скорее всего по переразряду, и достаточно будет поставить на зарядку, чтобы её снять. Так и оказалось, батарея ожила после пары секунд на зарядке.
Купить такие банки по небольшой цене сейчас может оказаться проблематичным из-за ограничений на перевозку отдельных аккумуляторов из Китая (возможно, и из других стран). Я успел заказать 4 лота (2 ещё в пути), но они добирались до меня почти три месяца, что с учётом спокойного сезона, экстремально долго. Покупал как UR18500F, но пришли UR18500FK. Также покупал гораздо более дорогие в том же магазине UR18500FK, их ещё жду, но уверен, что приедет то же самое. Для сравнения, первые обошлись за $6,5 / пара, вторые - за $10,60/пара.
Для реального испытания новых аккумуляторов должно пройти несколько месяцев, позже отпишусь о результатах.
Предварительные результаты
Фотокамера работает отлично, встроенная вспышка перезаряжается быстро (за этот момент я особенно боялся, учитывая то, что новые банки высокоомные).
Стали понятны ошибки при сборке. Во-первых, я забыл поставить прокладку между контактами корпуса и платой, я её просто потерял, красненькая на фото ниже. В единственном месте, где это было критично, я подклеил кусочек самоклеющейся плёнки (и даже тогда не вспомнил про красную прокладку), см. фото выше, так что ошибка оказалась некритичной.
Во-вторых, заплавлять батарею по контуру нужно было через несколько часов, дав герметику внутри полностью засохнуть. Опыт использования этого герметика показывает, что он может и не засохнуть, если изолировать его от воздуха. Например, дырка в тюбике с ним закрылась сама, и дальше внутрь процесс засыхания не пошёл. Но наверняка в корпусе всё равно остались щели, например около контактов, так что и эта ошибка не критична. За это говорит и то, что батарея ещё долго пахла сырым герметиком после полной сборки и чистки. На следующий день запах исчез, можно надеяться хотя бы на частичное затвердевание, а этого уже достаточно для хорошего крепления. Мой герметик не проводит электричество даже в сыром виде, так что неполное засыхание не опасно.
а родная зарядка Canon потянет заряд такой емкости? Не будет ли еще каких проблем с этим?
ОтветитьУдалитьНикаких проблем с зарядкой не замечал. Разница в ёмксти не настолько велика, чтобы возникали какие-то проблемы.
Удалить(извините за задержку, уведомления о комментариях перестали работать)