вторник, 3 марта 2015 г.

Плоское жало для паяльника


Продолжаю пробовать разные жала для моего старомодного паяльника. На этот раз за 1,5 доллара в руки попало плоское жало в виде отвёртки. Покупка получилась неоднозначной, бесполезной по прямому назначению.

Если сравнивать с ранее показанными жалами, то это самое массивное. По длине почти как оригинальное, по толщине примерно как купленное в прошлый раз конусовидное жало.


Ширина жала на конце 4 мм, толщина - 1,3-1,4 мм. Точно измерить не получается, наконечник неровный и немного скруглённый на конце. Для пайки мелких компонентов такое жало не подходит, разве что паять волной, но тогда придётся покупать ещё один паяльник только для этого/такого жала, не мой случай. Для сравнения - длина компонента типоразмера 0805 - 2 мм, толщина - 1,3, то есть площадь кончика жала - как два 0805. Но неудобство здесь - только мои домыслы, так как жало использовать не удалось, и ранее я свободно паял такие мелкие элементы 5-миллиметровым жалом с острой клиновидной заточкой.

Магазин заявляет толщину жала 5,65 мм, должно влезать в мой паяльник. Учитывая склонность китайских производителей экономить на всём, ожидал, что будет даже чуть меньше. Но оказалось, что жало в толстом месте доходит и до 5,9 мм, что уже никак не входит в отверстие нагревателя.

В отзывах на лот были сообщения о том, что жало толще, чем заявлено, но также были и отзывы об удачном стачивании его до нужного диаметра. Так как материал жала был заявлен как нержавейка, проблем я здесь не видел.

Начал стачивать, и тут полезла медь. То есть это жало сделано правильно - внутри медь, а сверху необгораемое покрытие. Таким образом, сточить это жало без существенного ухудшения его свойств невозможно. Жало я уже частично испортил, полусточенное в новый паяльник так и не влазит, нужно стачивать дальше, полностью лишая его защитного покрытия.


В общем, деньги на ветер. Если получится, засуну это жало в мой старенький ЭПСН-25, там оно будет впору - лудить новые платы и толстые провода. Родное жало медное, и это, оголённое до меди (придётся стачивать до 5 мм), хуже не будет, и за счёт необгораемого рабочего конца будет даже лучше.

Что хорошо - я стал не так уверен, что остальные жала сделаны из цельного куска железа, и решился на проверку (раньше не хотел портить поверхность). И проверка показала, что там внутри действительно медь.


На момент покупки и написания обзора такое жало можно было найти только в одном магазине, рекламировать который нет никакого желания. Поисковая фраза - "flat soldering iron tip 60w".

Если вы только выбираете недорогой паяльник, лучше купите паяльник с жалами типа Hakko и не мучайтесь с поиском аксессуаров.

См. также

Дополнение (12 мая 2015 г.)


Сточенное до меди жало обгорело со временем намного меньше, чем я ожидал. Вероятно, мой прошлый опыт основан на моих старых паяльниках, где выгорание усиливалось избыточной температурой (больше мощность - больше температура), либо долгим разогревом (приходилось держать паяльник включенным постоянно).

Тем не менее, удобства в работе это не прибавило, так что покупка остаётся бесполезной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий