среда, 1 октября 2014 г.

Глубокий мятый отражатель (21 мм)


Отражатель является важнейшей частью фонаря, влияющей на световое пятно. Нет предела совершенству, поэтому я всё продолжаю экспериментировать с разными их типами и формами. Взял этот вариант, так как его ставят в популярные фонари марки Convoy моделей S2-S7. Планировал установить в S5 или S5M другого производителя.

Продавец явно заявляет поддержку диодов XM-L, так что подвоха я не ожидал. Все мои предыдущие отражатели устроены так, что диод входит в них вместе с квадратной подложкой, диаметра отверстия в отражателе ~7 мм для этого достаточно (сторона подложки у XM-L 5 мм, диагональ примерно 7,1 мм). В этом же отражателе отверстие намного уже, всего 5 мм. В такое отверстие могут поместиться разве что диоды типа XP-E/G/L (сторона подложки 3,45 мм, диагональ 4,9 мм).

Получается, что в хвалёных Конвоях всё не так хорошо со светом, много его уходит просто в корпус. Подобные проблемы обычно свойственны дешевым китайским фонарям, например подобное было в моём C8 до смены центрирующей прокладки-переходника. Увы, даже хорошее качество компонентов не гарантирует качество конструкции.


В отражателе есть углубление как раз диаметром около 7 мм, поэтому мои центрирующие прокладки, такие же, как в Конвоях, встают туда очень ровно, обеспечивая хотя бы центрирование. Не могу заставить себя использовать отражатель в таком виде с XM-L, слишком много стоят лишние проценты света, чтобы потом терять их на таких глупостях. Скорее поставлю ему в пару недавно приобретенный XP-L, он здесь неплохо подходит. Как вариант, можно рассверлить отверстие до 7,1 мм.

Еще один недостаток отражателя - плоский зад. Зазор с платой светодиода получается минимальным, поэтому приходится делать пайку проводов очень компактной, а изолирующую прокладку минимальной толщины, но с хорошей прочностью, простой изолентой здесь не обойтись. Конечно, если ставить прокладку так, чтобы диод не полностью входил в отражатель, как это сделано в Конвоях, то зазор получается приличным, но для меня это не вариант, я скорее спилю лишний металл.


Старые отражатели у моих S5 в длину всего 11-12 мм, а этот 20 мм. Не знаю, на что я надеялся, лишние 8 мм брать совершенно неоткуда. S5 и S5M имеют разные длины компонентов корпуса, можно попробовать собрать из двух один, подлиннее. Проблема лишь в том, что у этих моих фонарей кардинально разный внешний вид, S5 чёрный, а S5M белый с цветочками. Достаточно длинная голова только у чёрного S5, но если оставить остальные детали корпуса от него же, придётся использовать аккумуляторы покороче, но ближайший по размеру 18500 коротковат.

Более глубокий отражатель даёт меньшую боковую засветку, но более яркое центральное пятно, так как боковая засветка обычно образуется только за счёт прямого света от диода, а центральное пятно, в основном, за счёт отражения от стенок отражателя. До сих пор не встречал отражателей, дающих равномерный градиент света от центра до края светового пятна, поэтому такой глубокий отражатель, учитывая ещё и мятую отражающую поверхность, может дать иллюзию такого света, но с более узким общим пятном, для меня это почти идеал для фонарика-ежедневника. Только поэтому я продолжаю думать о том, как можно использовать этот отражатель в моих фонарях. Но более вероятно, что он останется в запасе для какого-нибудь следующего фонаря.

Слева на фото показан этот отражатель со светодиодом XP-L, справа - старый с диодом XM-L2.



У пятна есть хорошо выраженное центральное размытое пятно более жёлтого оттенка. Не уверен, за счёт чего происходит такое искажение цвета при отражении от рефлектора. То ли это цвет отражающего покрытия такой, то ли какой-то оптический эффект. Подобное есть у всех моих фонарей. Но это не бросается в глаза при реальном использовании.

Заявленные продавцом размеры Ø21 мм * 20 мм, действительные Ø20,4 мм * 20,1 мм. Это один из товаров без чёткой идентификации, так что если захочется найти такой же, то придётся искать по общей фразе типа "orange peel reflector" и далее отбирать результаты поиска по диаметру и длине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий