вторник, 22 сентября 2015 г.

Аккумуляторы Sony US14500V (б/у)


Только сильная нужда или приступ шопоголизма может заставить покупать б/у-аккумуляторы. В моём случае это нечто среднее. Нужна была пара аккумуляторов от нормального производителя такого типоразмера по минимальной цене, вот и взял эти, $5 за пару.


Такие аккумуляторы могут быть как действительно бывшими в употреблении во всех смыслах, так и просто вытащенными из невостребованного товара (перепроизводство, отзыв батарей на основе таких аккумуляторов).

Как правило, у таких батарей на обоих контактах остаются следы от точечной сварки, две или четыре точки. Если демонтаж производился неаккуратно, то могут быть помяты сами контакты (как здесь). Я тут уже спилил заусенцы, но всё равно всё видно:


Банки имеют размер 14 на 50 мм, что соответствует обычному размеру батареек AA. Но внутри литий-ионный аккумулятор, поэтому номинальное напряжение здесь намного выше, так что использовать вместо AA можно только в тех случаях, когда это предусмотрено производителем устройства или вашими доработками. Например, иногда встречаются фонарики, способные работать как от обычных батареек AA, так и от таких литиевых аккумуляторов.

По документации ёмкость аккумуляторов должна быть 700 мА*ч. Обычно ёмкость указывается для разряда током 0,2 доли от ёмкости, то есть здесь на 140 мА. Но мне лень было создавать отдельную нагрузку для этих аккумуляторов, поэтому сделал измерения на большем токе, порядка 400 мА. При большем токе ёмкость аккумуляторов меньше. Мои измерения показали 670 и 680 мА*ч для моей пары банок, что, учитывая уменьшение ёмкости на повышенном токе, отлично.

После того, как я получил и опробовал эти аккумуляторы в мелком фонарике, быстро стало понятно, что небольшая ёмкость очень вредит удобству фонаря в целом, приходится заряжать слишком часто. Поэтому от дальнейшего использования фонарей на подобных аккумуляторах я отказался.

Аккумулятор может изменить и другие свои характеристики как из-за старения, так и из-за неверного использования. Например, может появиться сильный саморазряд, увеличиться внутреннее сопротивление. Так как интерес к банкам сразу пропал, проверять эти параметры я не стал.

Найти в магазинах можно по фразе "sony us14500v as-is".

Комментариев нет:

Отправить комментарий