пятница, 14 марта 2014 г.

Аккумулятор для старого смартфона E-Ten


Мой старый, но ещё рабочий смарт E-Ten X650 потребовал замены батареи. Я им уже не пользовался, но решил, что превращение почти полностью бесполезной железяки во что-то рабочее за несколько баксов имеет смысл.

Немного про сам смартфон (тогда - коммуникатор). Данная модель отличалась от большинства моделей на рынке очень приличным разрешением (640*480) для своего небольшого экрана. Если мне не изменяет память, плотность точек у него выше, чем у нашумевшей много позже эппловской ретины. Это главная особенность данного аппарата и в то же время - большая проблема, так как программы, работающие с графикой, очень сильно грузят систему, из-за чего аккумулятор садится очень быстро. Например, аппарата могло хватить на 3-4 часа непрерывной навигации с картинкой, успевай только батарейки менять. В машине проблема нивелировалась, так как питался аппарат уже от прикуривателя, нужный кабель и стакан с присоской входили в расширенную комплектацию.

Собственно, поэтому я взял сразу две батарейки, хотя для повседневных нужд вполне хватило бы и одной. Каждая обошлась в 7,5 долларов. Сейчас такие батарейки там же, на Ebay, я найти уже не могу, хорошо, что взял пару.

Внешне аккумуляторы не отличаются от оригинального, все надписи идентичны (кроме серийного номера), только обёртка другого цвета. На обоих новых аккумуляторах отпечатан одинаковый серийный номер, что сразу выдаёт подделку. Но я не уверен, что у оригинальных было иначе, ведь коммуникатор сам изначально полностью китайский.



Как и в случае батареек для фотоаппарата, купленных в то же время, от этих аккумуляторов я не ожидал оригинальной ёмкости, половины было бы достаточно. Оригинальные батареи пропали из продажи в местных магазинах даже по завышенной цене. Кроме того, оригинальный аккумулятор сдох очень быстро, за год-два, смысла гоняться за таким качеством нет.

Первый замер после покупки показал ёмкости 1110 мА*ч и 940 мА*ч. Довольно большой разброс, что может говорить о плохом качестве используемых компонентов. Первую батарею я отправил на хранение, а вторую вставил в смарт, который до сих пор работает как настольные часы, и лишь иногда отсоединяется от питания.

Замеры через год показали ёмкость 1080 мА*ч и 730 мА*ч соответственно. Можно сказать, что мой способ хранения лития неплох, и то, что держать аккумулятор постоянно на зарядке - плохая идея, по крайней мере для этого смарта (сильно подозреваю неудачный алгоритм поддержания заряда внутри устройства, т.к. на зарядке смарт всё время греется), аккумулятор вздулся и потерял 22% ёмкости. Есть также вероятность, что второй аккумулятор просто бракованный, особенно учитывая его изначально меньшую ёмкость.


Получилась неоднозначная покупка, учитывая то, что один из аккумуляторов надулся. Но его вполне хватило на год дурацкого использования, что уже неплохо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий