среда, 5 февраля 2014 г.

Разбор аккумулятора BP-511


Аккумулятор BP-511 состоит из платы контроллера и двух литиевых банок типа 18490 или 18500. У меня на руках оказалась пара убитых аккумуляторов, можно разобрать. Если окажется, что виной отказа аккумуляторов стала неисправность только одной банки, есть шанс получить хотя бы один целый аккумулятор из двух.

Пока я видел аккумуляторы только типоразмера 18490, но уверен, что здесь могут использоваться и 18500, они всего на миллиметр длиннее, и этот миллиметр в корпусе еще остается, но совсем впритык.

Вскрытие корпуса - довольно сложное и опасное занятие. Корпус относительно маленький, запаян со всех сторон, внутри литиевые батареи, так что молоток и тиски отпадают, тисками обычно неплохо получается разламывать подобные корпуса по линям склейки. Здесь главное - соблюдать технику безопасности - не направлять острые предметы на себя, можно травмироваться. Также не следует направлять усилие вовнутрь. Качество спайки половинок батарей от разных производителей может сильно различаться. Батарейка слева (ACME) имеет сильную сцепку только в задней части, а та, что справа (Enkatsu), сильно скреплена по всему периметру.

Снять сразу можно только одну половинку. Вторая контактами соединяется с платой контроллера, и она уже с аккумуляторами.




Соответственно, нам нужно отпаять сначала контакты корпуса от платы, а затем аккумуляторы от платы. Можно отпаять только аккумуляторы, если есть возможность. В данном случае в "оранжевой" батарее такой возможности нет, приходится разбирать батарею полностью. "Зеленую" батарею разобрал тем же способом, чтобы рассмотреть получше плату контроллера.



Вот и все, батарея BP-511 полностью разобрана. С банками уже можно работать - проверять отдельно их параметры. Банки между собой соединены точечной сваркой, поэтому если у вас нет необходимого оборудования, без крайней необходимости банки пока лучше не расцеплять. Нельзя допускать замыкания любых получившихся контактов, а также корпусов батарей.

Что дальше

Проверка емкости показала следующие результаты:
  • Оранжевая банка 1: 190 мА*ч
  • Оранжевая банка 2: 1230 мА*ч
  • Зеленая банка 1: 520 мА*ч
  • Зеленая банка 2: 30 мА*ч
Из всех банок только одна оказалась в приличном состоянии. Так как у меня есть еще две батареи BP-511 предположительно такие же внутри (покупались в одно время), оставлю эту баночку про запас, возможно в одной из этих батарей выйдет из строя одна из банок, и тогда у меня уже будет замена.

Остаются два корпуса с платами контролеров. Можно прикупить новых хороших банок (10-15 баксов за пару) и получить аккумуляторы с показателями, сравнимыми с оригинальными батареями, которые стоят в разы больше.

Выводы

Несмотря на раскрученность бренда Enkatsu, особенно в период покупки обозреваемого экземпляра, внутри батарея напрочь китайская, пожалели даже поставить нормальные японские банки.

Китайские батарейки могут быть вполне приличного качества с учетом их цены. Но их емкость обычно на треть меньше номинальной.

См. также

3 комментария:

  1. Это еще ничего! в двух из трех не оригинальных аккумуляторов стояли по 2 плоские батвреи, как от телефонов! Были примерно по 600 мА каждая. (ну, по крайней мере одна из них в каждом аккумуляторе. Вторые были 120 мА и 220 соответственно.

    ОтветитьУдалить
  2. Гы..прочитал.....разобрал.....те которые лёгкие...так и есть, стоят плоские аккумуляторы,ёмкость не прочитал так как рабочие, а с внешней стороны не видно!

    ОтветитьУдалить
  3. Гы..прочитал.....разобрал.....те которые лёгкие...так и есть, стоят плоские аккумуляторы,ёмкость не прочитал так как рабочие, а с внешней стороны не видно!

    ОтветитьУдалить